Зачем нужна детская йога?

Йога для детей

 Открываем набор!!!

Эта статья была написана мной  10 лет назад для одного из детских клубов..о детской йоге и ее особенностях, пользе и ее актуальности и тогда, и сейчас.

 

Несколько месяцев назад, чтобы отвлечь семилетнего сына от просмотра бесконечных серий о Спайнч-Бобе, я стала брать его с собой на занятия хатха-йогой. Выглядело это приблизительно так:

- Илья! Пойдешь со мной на йогу?

-Нет.

-Тогда выключай телевизор и ложись спать!

 (или «выключай телевизор и делай уроки!», или «выключай телевизор и сиди дома один!»).

С тех пор прошло всего-то ничего времени, но как-то само собой получилось, что я начала вести занятия детской йогой. Теперь мы собираемся на йогу так:

-Илья! Если ты будешь так вопить, прыгать и засыпать меня вопросами и на занятии, то я тебя с собой на йогу больше брать не буду!!! Понял?

-Да!

-Будешь вести себя хорошо?

-Да!

-Обещаешь?

-Да! Мам! А зачем ты берешь с собой свечку и мой анатомический атлас? А зачем мои игрушки? А в бабочку мы играть будем?... J

Дети – это наше все!

Почему Илье стало интересно заниматься йогой? Зачем йога детям? Зачем детская йога нужна родителям? И чем занятия по детской йоге отличаются от занятий, проводимых со взрослыми? Попробуем разобраться..

Слово «Йога» в переводе с родного языка йоги означает «соединение». И в этом соединении становится единым все: дух, тело, душа, души, тела, люди, насекомые, птицы, животные, клетки, молекулы, атомы, космос, дети, родители..всё! И когда, в результате практики йоги, ты начинаешь  ощущать это единство, то вспоминаешь, что это чувство, на самом деле, тебе давно знакомо, просто основательно подзабыто. Когда-то давно понимание того, что каждое твое действие (и даже просто мысль!) имеют вес во Вселенной, что, обидев  кого-то, ты сделал хуже себе, и наоборот  твоя искренняя улыбка, как в зеркалах, отразится множеством улыбок тебе от других людей, твоя доброта возвращается к тебе, когда совсем этого и ожидать вроде неоткуда, – испытывать это чувство взаимосвязанности всего было также естественно, как слышать, видеть, обонять.. К сожалению, мы все растем в мире, где большинство взрослых давно забыли чувство единства и учим «забывать» своих детей (из лучших побуждений, конечно). И вот ребенок на занятии йогой снова вдруг начинает чувствовать себя также комфортно, как в младенчестве, когда тебя принимают и любят всего  полностью, когда мир вокруг кажется безопасным местом, и ты везде и всегда ощущаешь себя дома. А еще, наконец-то, никто не сравнивает тебя с другими, а, наоборот говорят, что все мы особенные, каждый на свой лад (у кого-то при подсчете пальцев на разминке их оказывается шесть, а у кого-то - четыре!)! Наконец-то, тебя не мучают, навязывая новые знания тем путем, через который ты их не готов воспринять, а доносят знания естественно, так что ты уходишь с занятий и отдохнувший и наполненный новым содержанием (используется теория Горварда Гарднера о множественности интеллектов)! Не хочется соревноваться, драться, соперничать, а хочется помочь соседу удержать равновесие в позе дерева, или помочь сделать любимую стойку на руках возле стены. Можно легко успокоиться, если ты слишком напряжён, сделав дыхательные упражнения, или наоборот, взбодриться и «просиять», выполнив «сияние черепа» - калабхати! Можно иногда отдохнуть одному в «своем» мире, приняв позу ребенка (баласана, дарникасана). Можно прогнать страх и «вдохнуть в себя» смелость! Можно в позе лучника «подстрелить», например то, что мешает тебе учиться! Можно сказать волшебные слова: «Я ВСЕ МОГУ!» и подкрепить их волшебным сложением рук – мудрой, и все по-тихонечку начинает получаться.. Можно стать сильным, как воин (вирахабрасана1,2,3), мудрым, как змея (сарвангасана), веселым, как обезьяна, быстрым, как заяц, устойчивым, как дуб и гибким, как ива (врикшасана 1,2).. Можно почувствовать себя настоящим львом (симхасана) и даже порычать, как лев (заодно вылечить себе горло!). Можно побыть веселой собакой (шванасана), можно и грустной, но тогда тебя обязательно развеселят! Можно отправиться в путешествие на караване верблюдов (уштрасана), превратиться в настоящую египетскую пирамиду (триконасана) и посчитать на любом языке: сколько тысяч лет эта пирамида простоит! Можно стать доброй коровой, которая угощает детей Милки-Вэй! Можно плыть на лодке (навасана) и встретить крокодила (накрасана), испугаться, покричать вдоволь, сделать ему бутерброд (паштимотанасана) и покормить его (жим прямой ногой вверх)! Можно пожужжать, как рой пчел (брамари пранаяма), полетать, как бабочка, сесть на цветок и даже понюхать цветок (ничего, что пахнет носками!) И во всем этом живет один и тот же дух..и в тебе, и во мне.. Поэтому, есть асаны, которые мы делаем вдвоем с другом (например, «рыба под мостом», «дерево дружбы», «кобра и дрессировщик»), а есть асаны, которые мы делаем все вместе, держась за руки (например, «выращиваем цветок»). Я чувствую, что вам, дорогие взрослые, тоже уже захотелось на занятие по детской йоге!

Принципиально йога одна - и для детей, и для взрослых (за исключением нескольких запретов, общих для детской йоги: дети не должны заниматься замковыми практиками, нельзя их ставить на голову лет до двенадцати, нельзя задерживать дыхание). Главное различие в способе передачи информации. Моя деятельность в качестве инструктора йоги началась с занятий  для взрослых. Чем подробнее я объясняла как войти в асану, что делать - не делать, находясь в ней, как правильно выйти из неё, тем точнее взрослые студенты выполняли асаны, тем эффективнее проходило занятие. Всем взрослым интересно, какое действие на организм оказывает то или иное положение, и, осознавая полезность, начинающие йоги стараются вовсю! Когда я пыталась повторить «свой успех» дома с сыном, понятное дело, на «ура!» меня не приняли! Более того, пришлось быстро прекратить  свои попытки привить таким образом любовь к йоге, пока не установила вместо любви стойкое отвращение к полезному занятию! Пришлось искать другие пути донесения информации до самого строгого моего студента! И вот что оказалось:

  • Нельзя долго и подробно объяснять, что и как надо делать;

  • Нельзя подолгу находиться с детьми в статике;

  • Нельзя говорить, чего делать «нельзя»;

  • Надо подходить к занятию супертворчески;

  • Надо проводить занятие динамично (а иногда и шумно!);

  • Надо быть готовой к неожиданностям всякого рода;

  • Надо быть волшебницей: уметь превращать, превращаться, читать мысли, знать все обо всем, уметь снимать усталость, уметь петь..

  • .. ну, список можно продолжать.. каждый родитель может добавить что-то от себя.

  • И, главное, не переусердствовать в своем энтузиазме! По этому поводу  анекдот из жизни:

 

Илья, вернувшись из школы, сообщает:

- Мам, надо нарисовать рисунок на конкурс «Здоровый образ жизни». Я не знаю, что мне нарисовать..

Как вы думаете, что ответила мама –йог?.. Правильно:

- Ну..нарисуй, например, как мы с тобой занимаемся йогой!

- Мамааа! У ТЕБЯ ОДНА ЙОГА В ГОЛОВЕ! – протянул Илья.

В свое оправдание на всякий случай, добавлю, что на тот момент, я была не только инструктором по йоге, но и занимала солидную должность в одном из московских банков, к тому же, кроме Ильи у меня есть дочери-студентки, так что в голове у меня не только йога! 

Так для чего мне, как родителю, нужно, чтобы ребенок занимался йогой?

Йога укрепляет мышцы, делает их эластичными, укрепляет суставы.  Происходит массаж внутренних органов, за счет чего налаживается их работа. Мягко стимулируется деятельность желез внутренней секреции, что укрепляет иммунитет, помогает организму развиваться гармонично, стабилизирует настроение ребенка. Позы йоги и дыхательные упражнения способствуют увеличению кислорода в крови, что благоприятно сказывается на всем организме.  Регулярные занятия дают уверенность в себе и своих силах. Гиперактивного ребенка йога успокаивает, а медлительного, наоборот оживляет и взбадривает. А ещё, на занятиях йогой вашего ребёнка научат правильно и полностью расслабляться, чего совершенно не умеют делать многие люди (как взрослые, так и дети). Групповые занятия йогой учат детей дружить, принимать людей такими какие они есть, учат помогать друг другу, а не соперничать. Кроме того, йогой можно пользоваться как лекарством: легко побороть начинающуюся простуду, например, или успокоить желудок при гастрите.  Конечно, здесь я перечислила далеко не все положительные моменты, которые наши дети могут получать от практики йоги, но суть, я думаю, ясна: йога – это средство, которому нужно научить детей для того, чтобы помочь им стать здоровыми, сильными, добрыми, умными, помочь им обрести гармонию и счастье. Йога – это средство, к которому наши дети смогут обращаться всю жизнь, что, верю, очень им поможет! Здоровья Вам и Вашим детям!

Искренне Ваша, Марина Шишорина.

 

Please reload

Featured Posts

Открытие новой секции в клубе

December 18, 2016

1/2
Please reload

Recent Posts
Please reload

Archive
Please reload

Search By Tags
Please reload

Follow Us
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square

© 2015-2020 Семейный клуб "Сейчастье" в Одинцово, Новая Трехгорка. Детский клуб в Одинцово, Новая Трехгорка. Развивающие занятия для детей Новая Трехгорка. Детский сад в Одинцово, Новая Трехгорка. Группы картковременного пребывания для детей. Дни рождения и праздники для детей в Одинцово Новая Трехгорка. Хореография для детей и взрослых в Одинцово Новая Трехгорка. Музыка и вокал для детей и взрослых в Одинцово Новая Трехгорка. Танцы в Одинцово. Сейчастье Новая Трехгорка Летний лагерь для детей в Трехгорке, Одинцово. Подготовка к школе для детей в Одинцово и Новая Трехгорка. Йога детская и взрослая в Одинцово и Новая Трехгорка. Театральная студия в Одинцово и Новая Трехгорка. Творчество в Одинцово и Новая Трехгорка. Мини-сад в Одинцово и Новая Трехгорка. Развивающие занятия для детей от 0,5 лет в Одинцово и Новая Трехгорка